Джордж Майкл снова на коне. © Ксюшка для older.fastbb.ru
(прим.пер. – контекстуальная игра слов в названии статьи. Буквально «Джордж Майкл вновь обрёл веру» (faith переводится как «вера», но тут имеется в виду, что Джордж намерен повторить тот же успех, что сопутствовал ему в Штатах после выхода альбома Faith)).
Джордж Майкл недавно был назван королём британского радиоэфира – за последние 20 лет песни артиста звучали на радио чаще других. Если Вы удивитесь, услышав, что Майкл, ставший поп-иконой восьмидесятых как участник Wham!, а затем и автор культового альбома Faith, с тех пор продолжает писать песни, он ничуть не обидится. Певец, по собственному признанию, махнул рукой на свою карьеру в Америке, подал в суд на компанию Sony, обвинив в недостаточном внимании к его творчеству, и пожелал расторгнуть контракт с лейблом.
Однако сейчас в Штатах о нём вновь заговорили благодаря роли в телесериале 'Eli Stone,' ставшем хитом на американском ТВ (Джордж играет настойчивую поющую галлюцинацию, что преследует заглавного героя), недавнему релизу 'TwentyFive' – коллекции его лучших хитов за всю карьеру и его неожиданном выступлении в финале шоу American Idol. Впрочем, это только начало. Майкл отправляется в первое за 17 лет гастрольное турне по Штатам - одно из самых ожидаемых событий лета. Беседуя со Spinner накануне долгожданного возвращения в Северную Америку, Майкл затронул множество разнообразных тем, признавшись, как ошеломляющ для него был успех Faith, вспомнив состояние гнева, что он испытывал на протяжении девяностых, рассказав о своих музыкальных идолах и о том, что вновь ощутил вкус к выступлениям.
Скажите, был ли момент, когда Вас посетило осознание того, что Вы уже очень давно не ездили в американское турне? Ну, самое невероятное в том, что я вправду не думал, что повторю это снова. В Америке я, скажем так, абстрагировался от профессиональной стороны моей жизни. В конечном счёте, вступив в противоборство с Sony в начале девяностых, я осознал, что пытаюсь рубить сук, на котором сижу, и гублю собственную карьеру в Америке. Мне повезло, что людям, решившим, что я более не должен являться частью американской музиндустрии и должен расплатиться за всё, что совершил, было плевать на остальной мир (прим.пер. – У американцев вообще наблюдается такой синдром
). В остальном моя карьера прекрасно развивалась, и в какой-то мере я даже был готов к ситуации в Штатах, поскольку я искренне верю, что слава имеет свои отрицательные стороны, что в Америке ещё более усугубляется. Ваша жизнь может резко измениться далеко не лучшим образом, в особенности, если вы – парень из Британии. Когда я был моложе, всё это просто подавляло меня. И я был вполне готов от этого отказаться и знал, что, пожелай я польстить своему эго, мне стоит просто остаться в Европе, а захоти я немного спокойной жизни, могу отправиться в Америку.
Для многих шанс польстить своему самолюбию предоставляется именно в Америке, где внимание к знаменитостям не ослабевает ни на минуту. Вот именно. С 1987 или 1988 года 'Faith' был самым популярным диском в Америке. Можете себе представить, каково это – в 23 года ощущать, что совершенно не привыкли к подобному, как бы это сказать, «гипертрофированному» вниманию к своей персоне. У англичан это обычно не принято. (прим.пер. – не спешите обвинять Джорджа в чересчур раздутом национальном самосознании. Пообщавшись с англичанами, я поняла, что по скромности и «самопонижению» они иногда приближаются к японцам. Да, они не замкнутые, а очень юморные и общительные, но аскетичная скромность по отношению к собственной персоне в них заметна с первого взгляда.
Приведу ещё анекдот, весьма наглядно отражающий британский менталитет: Что такое стриптиз по-английски? – Это джентльмен под музыку Стинга медленно ослабляет…узел галстука
)
Повзрослев и глядя на жизнь в новой перспективе, Вы ощущаете, что сейчас, как никогда, готовы вновь покорять Америку? О да, вполне. Я прекрасно знаю, что в Америке множество людей, продолжавших следить за моим творчеством и слушать мою музыку, хотя меня и не крутили по радио. Я глубоко им благодарен, и в каком-то смысле именно эта ситуация - самое ценное для меня. Очень странно, не транслируясь по радио и не продавая альбомы, как я делаю это в Европе, привлекать эту огромную аудиторию и иметь массу поклонников, желающих приобрести мои записи. Такое отношение очень дорого мне.
Вы вините в произошедшем (прим.пер. – очевидно, ситуация с LWP и тяжба с Sony) индустрию. Тот факт, что музиндустрия как таковая практически не существует, облегчает Вам возвращение на американскую сцену? Я просто решил вернуться. Я вправду не знал, отправлюсь ли когда-нибудь снова в турне. Эта мысль пришла мне в голову всего лишь пару лет назад. И, откровенно говоря, всё то, чего я лишился в Америке (и испытывал по этому поводу раздражение), больше мне уже не нужно. И я теперь уже не испытываю того гнева – как же я был рассержен в пору девяностых! Я злился оттого, что потерял любимого человека и мою мать. Теперь это чувство гнева совершенно исчезло. Я осознал это и чувствую, что судьба благословила меня, дав возможность вернуться, и я так благодарен ей за возможность принять участие в 'Eli Stone'! Теперь подобные вещи настраивают меня на гораздо более позитивный лад, нежели раньше.
Будет новый сезон 'Eli Stone'. Вы снова будете сниматься? Я знаю, что меня хотят там видеть. Весь вопрос во времени – очевидно, что я поеду в турне, а они вскоре вновь приступят к съёмкам, поэтому я, честно говоря, не уверен. Думаю, было бы здорово продолжить. Говоря о телевидении, я чуть не забыл – мои менеджеры убьют меня – я являюсь специальным сюрпризом на шоу 'Америкаn Idol' на следующей неделе. Это самое чудн
ое для меня – я нахожу само это явление чудн
ым.
Расскажите, как Вы попали на 'Америкаn Idol'? Это всего лишь моя догадка, но я знаю, что Кэрри Андервуд, которую в Британии почти никто не знает, исполнила 'Praying for Time' на благотворительном выпуске программы, по-моему, что-то в этом роде, и песня стала номером один в хит-параде скачиваемой музыки и теперь покоряет Billboard, и прочая. Возможно, всё это произошло из-за реакции на песню, не уверен. Но со мной связались лишь на прошлой неделе. Интересно, Саймон Коуэлл прокомментирует моё выступление? (прим.пер. – сия персона есть нечто вроде нашей Марии Киселёвой, когда она вела «Слабое звено»
).
И каково будет его мнение, как Вы думаете? Скорее всего, он скажет, что не стоило мне исполнять песню Джорджа Майкла [
смеётся]. Он многим это уже говорил, так что, думаю, будет весьма забавно.
С течением времени Вы воспринимаете свои песни по-другому? Да, думаю, становясь старше, я лучше могу увидеть ценность некоторых из них. Исполняя некоторые мои песни вживую, я начинаю ещё больше ими дорожить. Тут есть некая двойственность – часть меня…моё эго просто раздувается от гордости, когда я думаю о том, чем занимаюсь. Другая же часть меня постоянно сомневается в моём таланте и неизменно ожидает от меня всё большего. Но в конечном счёте, когда я поднимаюсь на сцену, пою и вижу, как зрители повторяют каждое слово песен вроде 'I'm Your Man' или 'Everything She Wants,' тех ранних песен, на которые я смотрел немного свысока из-за моих дальнейших работ, я понимаю, как они на самом деле хороши.
Когда Вы оглядываетесь назад, что-нибудь Вас удивляет? Многое из прошлого меня печалит, стоит мне услышать это сейчас. Я видел интервью 1987 года, одно из тех, что можно найти на YouTube а иначе вы его никогда бы не увидели, и, когда такой человек, как я, видит все эти старые записи, а ведь я даже не знал, что это снимали… В общем, смотря на это, я думал: «Боже, ты ведь был несчастен!» Я был на пике карьеры, но я там выгляжу таким печальным, а ведь тогда я так не думал.
Будет забавно, если представить, что Вам в детстве сказали бы: «Ты выпустишь самый знаменитый в мире альбом и будешь при этом очень несчастен?» Я бы просто не поверил в это, потому что в молодости я вообще не «депрессил». Меня всё вполне устраивало, и начало нашей с Эндрю карьеры было просто наслаждением. Это потрясающе – полностью самоутвердиться в 19 или 20 лет. Это был невероятный опыт. И тогда я бы ни за что не поверил, что к двадцати четырём годам буду так безнадёжно несчастлив. Я бы не поверил, что можно так горевать, обладая всеми привилегиями и достатком.
Что для Вас, как для меломана, значили дуэты с Полом Маккартни, Аретой Франклин, Элтоном Джоном и другими артистами? Для своей карьеры я не мог бы пожелать большего. Пожелай я большего, я бы вплотную занялся промоушном в Америке в девяностых, но вопрос для меня был в другом - «Я сделаю всё, чтобы оставаться в состоянии писать песни». Я прошёл испытание славой. Я пережил потерю близких и так долго страдал, но вновь сумел удержать свою карьеру на плаву, так сказать, и мне кажется, что я всё так же создаю достойные песни. Глядя на трек-лист альбома, я не могу представить, что мог бы гордиться больше.
Из тех, с кем Вы работали, можете назвать человека, у которого Вы многому научились? Моими учителями я могу назвать Стиви Уандера, Queen, Элтона и, наверное, Pink Floyd. В семидесятых всё моё музыкальное образование как раз и состояло в том, что я сидел в наушниках и изучал эти записи. Также на меня повлияло то, что я видел таких личностей, как Фредди, и понял: во то, к чему я стремлюсь – выступать на сцене.
Вы упомянули двойственность Вашей натуры и то, что иногда никак не можете удовлетвориться результатом. Когда Вы слышите, что стали Королём радиоэфира в Британии, это рождает в Вас эйфорические чувства? Однозначно да. Сам факт, что мои песни постоянно ставят в эфир в Европе, кружит мне голову. В глубине души я всегда считал, что «переживу» в творческом плане многих моих соперников по сцене, но я не думал, что это будет иметь такой размах.
Отзывы о Ваших европейских концертах были весьма и весьма положительны. Я не мог в это поверить. Я просто не привык к подобным похвалам своему труду. Ни мои альбомы, ни что-либо другое раньше не удостаивались таких похвал.
Вы находите, что, чем дольше творческая жизнь артиста, тем больше его восхваляют? Совершенно согласен. Наступает момент, когда люди, наконец, уверуют в ваш талант, и это приятно, потому что способности всегда подвергались сомнениям, насколько я знаю. Для меня же главное знать, что я в течение двух часов на сцене убеждаюсь, что пришедшие на концерт действительно получают удовольствие.
Что для Вас является наиболее выдающимся в сборнике 'TwentyFive'? Я горжусь, во-первых, цельностью этого сборника как музыкальной коллекции, и, во-вторых, её разнообразием. Если учесть, что на моё творчество повлияли чёрные исполнители, то многое в моей музыке было довольно хлёстким. В силу своей натуры я старался варьировать между балладами и джазовыми мелодиями, и сохранять свежий стиль. Думаю, эта коллекция песен действительно выдающаяся. И правда в том, что я никогда бы не поверил, что способен достичь подобного.